Виды супермаркетов

Супермаркеты относятся к категории магазинов самообслуживания. Это рознично-оптовые торговые предприятия с большим ассортиментом товарных позиций, где покупатели самостоятельно выбирают необходимые им товары, и расплачиваются за них на кассах.

Формат супермаркета подразумевает:

— наличие необходимых для размещения товарных позиций площадей торгового зала;

— методы расположения товаров;

— способы обслуживания покупателей;

— объем (количество) товарных позиций;

— наличие разных категорий товаров;

— обеспечение определенного уровня сервиса.

Категория розничной торговли с самообслуживанием, охватывает все торговые точки, где покупатели самостоятельно наполняют свою товарную корзину. Супермаркеты могут быть разных размеров — от магазина «у дома», с ограниченным выбором, до больших торговых центров и сетевых гипермаркетов, наполненных широким ассортиментом товаров.               

Горизонтальные сети

Современные супермаркеты за исключением единичных крупных универсальных магазинов и торговых центров, функционируют по принципу горизонтального сетевого ритейла.

Под термином горизонтальные сети понимается объединение предприятий торговли под единым брендом, которые находятся на одной ступени хозяйствования. Такая сеть может состоять из двух и более супермаркетов, однотипных по товарному профилю и выполняемым функциям. Работа супермаркетов контролируется корпоративными управляющими органами, которые централизованно формируют схожий ассортимент товарных групп во всех магазинах сети.

Одна из форм кооперации торговых предприятий в супермаркеты – добровольная. Она подразумевает торговое объединение под одним брендом независимых продавцов. Примером добровольной кооперации можно назвать интернет-супермаркеты «Розетка», «Сокол», торговую площадку «Prom.ua».

            Горизонтальный сетевой ритейл в Украине включает супермаркеты (гипермаркеты или «магазины у дома») одного типа, где во всех магазинах сети стандартизирован ассортимент, выдерживается единый дизайн торговых залов, используется одинаковая структура расположения товарных секций и торгового оборудования. Управленческий ресурс также оптимизирован, что упрощает контроль за соблюдением стандартов во всех торговых точках сети. Такой подход значительно облегчает тиражирование торговых точек, как в пределах одного населенного пункта, так и по регионам, сокращает издержки на поддержание ассортимента, и упрощает проведение кадровой политики.

atb-market-v-novom-stile
DSC_2650
silpo
EKO

Дискаунтеры или магазины оптовых цен

Дискаунтеры или магазины оптовых цен (например, «АТБ», «Ашан», «Велмарт», «Метро кэш энд керри»), привлекают покупателей сниженными ценами на весь представленный ассортимент.

Существуют два вида дискаунтеров:

— «жесткий», ориентирующийся на собственные торговые марки, низкие цены, простоту оформления торговых площадей и минимальное количество обслуживающего персонала,

— «мягкий», предлагающий расширенный выбор фирменных товаров и продуктов питания, уделяющий больше внимания дизайну торгового зала и уровню сервисного обслуживания покупателей.

Номенклатура товарных позиции у дискаунтеров колеблется в пределах 700 – 1000 наименований, а площадь торговых залов составляет порядка 1000 кв. м.

Fora
unnamed
trash
33
11

К дискаунтерам также относятся, набирающие популярности аутлеты – крупные торговые центры брендовых магазинов и бутиков, которые располагаются, как правило, за пределами мегаполисов или в спальных районах, где потребителям предлагаются фирменные товары по сниженным ценам.

Масс-маркеты

Масс-маркеты («Эко-маркет», «ЛотОК», «Наш Край», «Фора», «Арсен», «Брусничка») предлагают покупателям расширенный перечень продуктов питания, товаров для дома и сервисных услуг среднего качества по невысоким ценам. Такие маркеты рассчитаны на массового покупателя со средним достатком. Ассортимент масс-маркетов насчитывает 12-30 тысяч наименований, и напрямую зависит от формата и площади магазина.

Премиум магазины

Премиум магазины – сетевые супер- и гипермаркеты — предлагают максимально расширенную номенклатуру товарных групп. Ассортимент таких магазинов рассчитан на покупателей с разным уровнем доходов. Торговые площади составляют до 3000 кв. м у супермаркетов и более 3000 кв. м у гипермаркетов.

Ценовая политика у различных сетей супер- и гипермаркетов может существенно различаться. В то же время, всех их объединяет критерий массовых продаж. В линейке идентичных товарных позиций имеются бюджетные предложения и товары класса-люкс. Таким образом, супермаркеты и гипермаркеты являются точками централизованных закупок покупателей с любым уровнем доходов, от низких, до высоких.

lesilpo_int1-4952
img_1219
ooo-2605-5a25344ad0c43
ooo-2610-5a25344ae82a3
PASH2392_1

Критерии оценки розничного ритейла      

Сети розничного ритейла оцениваются по разным критериям. Каждый из них характеризует супермаркеты по определенному индикативному признаку. Ниже рассмотрим их основные виды.

Происхождение капитала

По этому критерию ритейлерские компании делятся на:

Национальные – торговые сети, которые сформированы внутринациональным бизнесом.

Представители украинского ритейла:

«АТБ»,

Fozzy Group (в состав входят четыре продуктовых бренда – «Сильпо», «Фора», «Fozzy Cash&Carry» и «Thrash!» и один бренд эксклюзивных товаров – «Le Silpo»),

«Эко-маркет»

— «МегаМаркет»,

— Ритейл Груп (бренды «Велика Кишеня» и «Велмарт»),

— «Фокстрот»,

— «Фуршет»,

«Varus»,

— «ЛотОК»,

— Группа Компаний «Евротэк» (сети масс-маркетов «Фреш», «Арсен», «Квартал», «Союз»),

— Avanta Group (включает супермаркеты «555», «Колибрис», «АВС-Маркет») и др.

Перечисленные сети розничной торговли относятся к категории офлайн продаж. То есть, это реально действующие супермаркеты с торговыми площадями, обслуживающие покупателей вживую. Параллельно в Украине набирают обороты и онлайн сети, собирающие целевую аудиторию через интернет пространство. К наиболее активным участникам этого сегмента относятся виртуальные торговые площадки Prom.ua, Розетка, Сокол, Hotline.ua и др.

Сети супермаркетов с иностранным капиталом:

«Ашан»

— «Метро кэш энд керри»

— «Billa»

— «Leroy Merlin»

— «SPAR»

и другие.

География продаж

Сетевой ритейл географически может охватывать, как несколько регионов, так и концентрировать свою бизнес-деятельность локально, в одном регионе или областном центре. Соответственно, по этому признаку ритейлеры делятся на региональные и локальные.

Региональные сети – лидеры сегмента розничной торговли. На них приходится основной объем продаж продуктов питания и товаров широкого потребления. Кроме того, владельцы таких ритейл групп стремятся расширять свою локацию за счет приобретения небольших локальных сетей в отдаленных регионах.

Среди крупных региональных ритейлеров –супермаркеты Novus, «Наш Край» (Volwest Group), «Велика Кишеня», «Велмарт» ( Ритейл Груп), «Фуршет», «Сільпо», «Фора», «Trash!» (Fozzy Group ), «Billa», «Metro cash&carry», «Ашан».

Наиболее известные локальные сети – «Мегамаркет», «Коло», «ЛотОК» (Киев и область), «Союз», «Квартал» (северный регион), «Фреш» (Херсонская область), «Арсен», «Вопак», «Пакко» (западный регион) и ряд других.

Автор записи:

Небезразличный

1 мысль про “Виды супермаркетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *